cg_debugevents "0"-Установленная в "1" отображает
на экране все происходящие события.

cg_drawcrosshair "1"-Переключатель вывода курсора/прицела.

cg_drawfps "0"-Показывает текущую скорость отображения кадров
в секунду.

cg_footsteps "1"-Включает/выключает звук шагов.

cg_gibs "1"-Включает/отключает джибсы (смачно разлетающие
куски тел противника).

cg_lagometer "0"-Переключает отображение лагометра.

cg_marks "1"-Включает/выключает следов на стенах. (?)

cg_shadows "1"-Включает/выключает тени.

cg_thirdperson "0"-Перейти в режим игры от третьего лица.

cheats "0"-Включает использование читкодов.

color "1"-Устанавливает цвет спиральки от выстрела из рейлгана.
По умолчанию: голубой ("1"). Варианты значений: 1 - голубой,
2 - зеленый, 3 - розовый, 4 - красный, 5 - фиолетовый, 6 - желтый, 7
- белый.

conback ""-Выбор картинки для фона консоли. Формат картинки
должен быть .TGA. По умолчанию берется "gfx/2d/ conback.tga".

crosshairhealth "1"-Включает/выключает режим, когда с помощью
прозрачности курсора отображается ваше здоровье. Чем его меньше, тем
прозрачнее становится курсор.

crosshairsize "24"-Устанавливает размер курсора в пикселях.

dedicated "0"-Запуск выделенного сервера. Эта переменная
используется только в командной строке игры, т.е. нужно запускать quake3.exe
+set dedicated 1. Играть можно с так называемым "listen" сервером,
это когда на одной машине и сервер и клиент. Выделенный сервер ("1")
запускается в текстовом режиме, без интерфейса самой игры лишь с серверными
функциями. Меньше требует ресурсов.

developer "0"-Переключает отображение вспомогательной информации
(для разработчиков). Существует множество сообщений, которые обычно
не отображаются, включение этой переменной в "1" начинает
показывать все сообщения. Используется для отладки.

cg_fov "90"-Устанавливает поле зрения (англ. Field Of Vision)
в градусах. По умолчанию 90.

fraglimit "0"-Фраглимит. До скольки фрагов идет игра на
карте.

freelook "1"-Переключение мыши на режим, когда вместо движения
вперед/назад она наклоняет игрока вверх/вниз.

fs_basepath ""-Устанавливает базовую директорию для Q3A.

fs_debug "0"-При включении выводит список файлов для отладки.

g_gametype-Может принимать три значения: "0" - стандартный
дефматч "FFF" (free for all - каждый сам за себя), "1"
- "Tournament Play" (дуэль), "2" - это "Team
Deathmatch" (тимплей) и "4" - "Capture the Flag"
..

g_gravity-Определяет гравитацию среды. По умолчанию 800. Для чайников,
это сила притяжения, чем больше, тем ниже получаются прыжки, сильнее
повреждение от падения. Если поставить в "300", то прыжки
будут значительно выше, гранаты будут дальше лететь и т.п. "0"
- отсутствие гравитации.

com_maxfps "0"-Устанавливает максимальное число сетевых
пакетов которые сервер отсылает клиенту каждую секунду. Тут не помню,
желательно ставить либо больше либо меньше. Одно из двух. По умолчанию
"0", т.е. число будет определяться скоростью машины и связи.

model "visor/blue"-Изменяет модельку игрока. По умолчанию
это Visor: Blue.

name "player"-Имя игрока. Введите свое, например "player
BOBA". Писать можно только по-английски.

nextmap "map Q3TEST1"-Переменная хранит название карты для
следующей игры.

timedemo "0"-Включает/выключает режим замера времени проигрывание
демозаписи (.dm3) для определения производительности вашей системы.
Включаете timedemo "1". Запускаете проигрывание какой-нибудь
демки и смотрите с каким FPS у вас она просматривается.

timelimit "0"-Устанавливает таймлимит (время игры) в минутах.
По истечении времени выводится таблица результатов. По умолчанию "0",
то есть без ограничения по времени.

version "Q3T 1.08 win-x86 Aug 2 1999"-Показывает полную версию
Q3Arena.

versionnumber ""-Показывает номер версии Q3A.

Переменные передвижения

in_debugjoystick "0"-Переключатель вывода отладочной информ

cg_bobpitch "0.002"-Устанавливает величину на которую поднимается/опускается
голова игрока во время движения.

cg_bobroll "0.002"-Устанавливает величину вращения экрана
во время движения игрока.

cg_bobup "0.002"-Устанавливает величину смещения по вертикали
игрока во время движения.

cg_runpitch "0.002"-Устанавливает величину на которую поднимается/опускается
голова игрока во время бега (только от третьего лица?).

cg_runroll "0.005"-Устанавливает величину вращения экрана
(только от третьего лица?).

cl_mouseaccel "0"-Акселерация мыши, включать не рекомендуется.

cl_pitchspeed "140"-Устанавливает скорость с которой поднимается/опускается
голова игрока во время движения.

cl_run "1"-Переключатель ходьба/бег.

cl_running "1"-Возможно вспомогательная серверная переменная.
Нет данных.

cl_showmoouserate "0"-Выводит информацию о мышке и работающей
частоте.

cl_yawspeed "140"-Устанавливает скорость поворота с помощью
клавиатуры. У клавиатуры нет понятися "чувствительность",
поэтому была введена эта переменная.

cm_nocurves-Включает возможность области игрока (bounding box) частично
проходить сквозь кривые поверхности. (?)

cm_playercurveclip-Нет данных.

freelook "1"-Переключает использование мыши либо для движения
вперед-назад либо для поднимания/наклона головы. Рекомендуется последнее
("1").

g_gravity "800"-Устанавливает силу притяжения или гравитацию
в игре.

g_knockback "1000"-Устанавливает величину физического смещения
игрока после попадания в него из оружия.

g_speed "320"-Устанавливает скорость игрока в игре (Q3Test).

ации о джойстике.

in_joyballscale "0"-Установка чувствительности джойстика.

in_joystick "0"-Включает/отключает использование джойстика
в игре.

in_mouse "1"-Включает/отключает использование мыши в игре.

joy_treshold "0.15"-Устанавливает чувствительность джойстика
при движении.

m_forward "0.25"-Устанавливает чувствительность для движения
вперед-назад с помощью мышки.

m_pitch "0.022"-Устанавливает чувствительность для поднятия/наклона
головы игрока с помощью мышки. Это значение можно инвертировать, поставив
перед ним минус (-).

m_side "0.25"-Устанавливает чувствительность для стрейфов
влево-вправо с помощью мышки.

m_yaw "0.022"-Устанавливает чувствительность для поворотов
влево-вправо с помощью мышки.

sensitivity "9"-Устанавливает общую чувствительность мышки.

zoomfov "22.5"-Устанавливает величину FOV, используемую
для команды ZOOM.

Переменные настроек оружия

cg_autoswitch "1"-Режим автопереключения на только что взятое
оружие. Лучше выключить (cg_autoswitch "0").

cg_brasstime ""-Время в мс, которое гильзы от отстрелянных
патронов будут лежать на полу. "0" - отключить эту опцию,
чтобы лишний раз не нагружать машину.

cg_centertime "3"-Время в секундах, сколько висят сообщения
в центре экрана (вроде "Low ammo warning"). Если установить
в "0", то эти сообщения не будут появляться вообще.

cg_drawammowarning "1"-Включить ("1"), а лучше
выключить ("0") предупреждение о нехватке боеприпасов. Хороший
игрок и сам все должен помнить, без подсказок. А плохому они все равно
не помогут.

cg_drawgun "1"-С помощью этой переменной (cg_drawgun "0")
можно отключить изображение модели оружия. Это несколько поднимет FPS
(чуть-чуть). Некоторые из игроков предпочитают играть без моделей оружия.

cg_marks "1"-Оставлять ("1") или нет ("0")
следы от выстрелов на стенах. Играй я в Q3A обязательно бы выключил.

cg_railtrailtime "400"-Сколько мсекунд остается в воздухе
след от выстрела из RailGun-а.

color "1"-Устанавливает цвет спиральки от выстрела из рейлгана.
По умолчанию: голубой ("1"). Варианты значений: 1 - голубой,
2 - зеленый, 3 - розовый, 4 - красный, 5 - фиолетовый, 6 - желтый, 7
- белый.

g_knockback "1000"-Устанавливает величину физического смещения
игрока после попадания в него из оружия. (?)

r_railcorewidth "16"-Диаметр луча следа от RailGuna.

r_railwidth "128"-Диаметр кольца вокруг следа от выстрела
из RailGuna.

r_railsegmentlength "64"-Длина сегмента следа от выстрела
из RailGuna в юнитах.

Переменные видеонастроек

cg_centertime "3"-Время в секундах, сколько висят сообщения
в центре экрана (вроде "Low ammo warning").

cg_draw2d "1"-Переключатель отображения двухмерных объектов.
Это текст, изображение здоровья и др. показателей статусбара игрока.

cg_draw3dicons "1"-Переключатель отображения трехмерных
объектов (игрок, паверапы и т.п.)

cg_drawammowarning "1"-Показывать ("1") или не
показывать предупреждение о нехватке боеприпасов.

cg_drawattacker "1"-Показывать ("1") или нет того
последнего злодея, который нападал на тебя.

cg_drawcrosshair "1"-Включить/выключить прицел. По умолчанию
включен.

cg_drawcrosshairnames "1"-По умолчанию в игре - если нацелиться
на какого-нибудь игрока, то по центру экрана высветится его ник. Эту
опцию можно отключить (мне например она мешает) с помощью этой переменной
(cg_drawcrosshairnames "0").

cg_drawfps "0"-Включить/выключить показ текущего FPS. Нужно,
чтобы был выключен cg_drawtimer.

cg_drawkiller "1"-Переключатель отображения информации о
последнем убившем вас игроке.

cg_drawsnapshot "0"-Нет данных. Возможно вывод статистики
о передаче "снимков" (snaps).

cg_drawstatus "1"-Включить/выключить HUD, он же статусбар
(здоровье, патроны и т.п.) на экране. По умолчанию включен.

cg_drawtimer "0"-Включить ("1") таймер.

cg_drawgun "1"-Включить "1" или выключить "0"
изображение модели оружия.

cg_fov "90"-Устанавливает поле зрения (англ. Field Of Vision)
в градусах. По умолчанию 90.

cg_lagometer "0"-Включает/выключает лагометр. Описание лагометра
смотрите в разделе "Оптимизация видеонастроек : введение".

cg_marks "1"-Когда включена ("1") - на стенах
остаются следы от выстрелов.

cg_noplayersanim "0"-С помощью этой переменной (установив
в "1") можно выключить анимацию моделей игроков.

cg_shadows "0"-Тип теней: 0 - выключены, 1 - простые круги,
2 - фигурные тени.

cg_simpleitems "0"-Включенная ("1") убирает красочные
переливающиеся сферы вокруг некоторых предметов (оружие, аптечки и т.п.),
превращая их в обычне иконки.

cg_thirdperson "0"-Включает/выключает вид от третьего лица.

cl_avidemo "0"-При включенной переменной ("1")
каждый кадр во время игры записывает как отдельный скриншот (.tga).
Помните, что очень быстро забивает весь диск.

cl_noprint "0"-Выключить (cl_noprint "1") консольные
сообщения (кто кого убил, кто что сказал). Они будут записываться в
лог консоли, но не будут появляться на игровом экране в верхнем левом
углу.

con_notifytime "3"-Устанавливает время (в секундах) в течение
которого консольное сообщение не исчезает с экрана.

crosshairhealth "1"-Меняет цвет прицела в зависимости от вашего
здоровья.

crosshairsize "24"-Устанавливает размер прицела.

fixedtime "0"-Если включить fixedtime "1", то будет
обсчитываться и показываться каждый кадр игры, даже в ущерб скорости.
Обычно, многие из кадров пропускаются во избежание торможения игры.

graphheight "32"-Высота экрана для осцилографа (он включается
командой timegraph "1" и показывает загруженность машины).

graphscale "1"-Коэффициент для более крупного изображения
графиков на осцилографе.

graphshift "0"-Устанавливает смещение в пикселях дисплея
осцилографа. По умолчанию "0", т.е. он располагается по центру.

model "visor/blue"-Заменитель команды "skin" в
Quake 2. Меняет текущую модель игрока.

r_allowextensions "1"-Включение использования всех возможностей
вашей GL карты. Если отключить r_allowExtensions "0", то в
игре будет использоваться только стандартный набор функций OpenGL.

r_allowsoftwaregl "0"-Включить использование стандартного
Software OpenGL драйвера. Это тот, который WINDOWSSYSTEMOPENGL32.DLL.

r_ambientscale "0.5"-Устанавливает интенсивность статического
освещения на карте.

r_clear "0"-Включает/выключает режим очистки экрана между
отрисовками кадров. Используется для отладки.

r_colorbits "16"-Сколько бит резервируется на каждый цвет:
8, 16 или 32. По умолчанию "16".

r_colormiplevels "0"-Нет данных. Возможно устанавливает
глубину уровня цвета MipMaps.

r_customaspect "1"-Включить поддержку пользовательских настроек
разрешения/размеров экрана.

r_customheight "1024"-Установка в пикселях высоты экрана.

r_customwidth "1024"-Установка в пикселях ширины экрана.

r_depthbits "16"-Аналог r_colorbits. Устанавливает глубину
цвета.

r_detailtextures "1"-Отвечает за детализацию текстур. Попробуйте
уменьшить значения для увеличения производительности на слабых машинах.

r_directedscale "1"-Отвечает за яркость света от прямых
источников света на моделях (модель игрока, боеприпасов).. например
от факелов или взрывов ракет. Если вы установите r_ambientscale 0, и

r_directscale скажем в 99, то увидите, что весь уровень погрузится
в глубокую тень, а вот игроки станут очень ярко освещены.

r_displayrefresh "0"-Позволяет пользователю установить свою
частоту вертикальной разверстки (только в win32).

r_dlightbacks "1"-Нет данных. По словам Кармака, "I
tried this and it hung the server".

r_drawbuffer "GL_BACK"-Указывает в какой буффер должна производиться
запись изображения. Вспомогательная переменная. Используется для техники
"page flipping" применяемой многими графическими системами.
Существует два буффера (участка памяти), один из них хранит текущий
кадр, который вы видите на экране, а в другом в этот момент идет отрисовка
следующего кадра, потом буфферы меняются местами.

r_drawentities "1"-Включить/выключить изображение объектов
(модели дверей, лифтов, огня и т.п.). По умолчанию, разумеется, включено.

r_drawsun "1"-Установите в "0", если хотите выключить
"солнечное" освещение. Много не потеряете, а в производительности
- выиграете.

r_draworld "1"-Переключатель отображения стен и BSP-объектов
уровня.

r_dynamiclight "0"-Включить/выключить динамическое освещение.
Обработка динамического освещения жрет много ресурсов машины и если
у вас проблемы с производительностью - не включайте его.

r_ext_compiled_vertex_array "1"-Включить/выключить хардварный
рендеринг вертекс-массива.

r_ext_compress_textures "1"-Включить поддержку сжатия текстур.

r_ext_gamma_control "1"-Включить внешние настройки гаммы.

r_ext_multitexture "1"-Включить расширение OpenGL, которое
позволяет использовать преимущества возможностей мультитекстурирования
некоторых видеокарт. Дело в том, что текстуры в Q3 состоят как бы из
двух частей, вначале мы видим "карту освещения", затем саму
текстуру. Без этого расширения машине придется отрисовывать вначале
одну часть, затем другую. С поддержкой мультитекстур, видеокарта может
отрисовывать обе текстуры одновременно.

r_ext_texenv_add "1"-Включить/выключить дополнительное микширование
мультитекстур. Если недоступно, то OpenGL позволяет осуществлять только
мультипликативное микширование.

r_faceplanecull "1"-Во включенном состоянии ("1"),
полигоны, которых по идее не видит игрок - не отрисовываются ("0"
- ухудшить производительность).

r_fastsky "1"-Включает режим быстрой отрисовки неба. Если
установить в "0", то на открытых пространствах будет заметно
тормозить.

r_flarefade "7"-Устанавливают скорость гашения источников
света. Можете поэкспериментировать и поставить значение либо "0",
либо что-нибудь сильно больше чем "7".

r_flares "0"-Включает эффект LensFlare (эдакая корона света
вокруг источника света). По умолчанию выключен.

r_flaresize "40"-Размер "корон".

r_fullbright "0"-Включает/выключает максимальную освещенность
текстур в игре. По умолчанию выключена.

r_fullscreen "1"-Переключатель полноэкранного/оконного режима.

r_gamma "1"-Коррекция гаммы. Больше - ярче.

r_gldriver "opengl32"-Используемый игрой драйвер OpenGL.

r_ignore "0"-Нет данных.

r_ingorefastpath "0"-Если включена, то игнорируются возможные
пути оптимизации некоторых вещей из графики (небо и нетуманные мультитекстуры).
(?)

r_ignoreglerrors "1"-Не реагирует на возможные ошибки в
работе GL драйвера.

r_intensity "1"-Управляет яркостью в OpenGL. Возможно заменитель
gl_modulate.

r_lastvalidrenderer ""-Последний известный видеодрайвер.

r_lightmap "0"-Включает все текстуры на полную яркость,
плюс еще что-то. Читкод.

r_lockpvs "0"-Переменная, отвечающая за блокировку таблицы
PVS. Эта таблица хранит данные о том, какие участки карты могут быть
увидены игроком и их следует отрендерить. По умолчанию блокировка выключена.

r_lodbias "0"-Уровень детализации (0,1,2). По умолчанию
- "0".

r_lodcurveerror "250"-Нет данных.

r_lodscale "5"-Эти переменные (r_lodscale и r_lodbias) отвечают
за детализацию моделей в игре.

r_logfile "0"-Если включена (любое не нулевое значение),
то все OpenGL вызовы сохраняются в лог /gl.log.

r_mapoverbrightbits "16"-Используется для изменения яркости
"карт освещения" и соответственно может использоваться для
изменения гаммы игры.

r_maskminidriver "16"-Включает использование текущего OpenGL
драйвера в качестве ICD, даже если это MCD (?).

r_measureoverdraw "0"-"Overdraw" - это ситуация,
когда в момент отрисовки очередного кадра игры один и тот же пиксель
на экране прорисовывается дважды (в случае неточных обсчетов). Во времена
программного рендеринга такой проблемы следовало избегать в целях сохранения
производительности и Кармак с Абрашем провели большую работу, чтобы
полностью исключить овердровинг в Quake I. Однако в сегодняшние дни
с быстрым оборудованием дешевле отказаться от алгоритмов проверки "Overdraw",
поскольку видеокарта успеет быстрее нарисовать столько полигонов сколько
нужно. Эта команда возможно включает подсчет "лишних" пикселей.
Вот только где можно посмотреть результаты - неизвестно.

r_mode "3"-Переключает разрешение в игре. Возможные значения:

0 - 320 x 200

1 - 400 x 300

2 - 512 x 384

3 - 640 x 480

4 - 800 x 600

5 - 960 x 720

6 - 1024 x 768

7 - 1152 x 864

8 - 1280 x 960

9 - 1600 x 1200.




r_nocull "0"-Включает/выключает рендеринг скрытых объектов.

r_nocurves "0"-Включает/выключает рендеринг кривых поверхностей.

r_noportals "0"-Включает/выключает эффект телепорталов,
когда игрок может видеть через портал, что происходит по ту сторону,
там, куда он собирается телепортнуться.

r_norefresh "0"-Включает/выключает очистку буффера изображения.

r_novis "0"-Включает/выключает использование BSP VIS таблиц.
Эти таблицы генерятся программой VIS (при создании уровней) и хранят
информацию о том, какие поверхности с каких мест должны быть видны.

r_overBrightBits "1"-Используется для увеличения яркости
цветов путем смещения бита в цветовой палитре. Овербит - один в 16ти
битной палитре и один/два в 24х битной.

r_picmip "1"-Отвечает за размеры отображаемых текстур. Результат
вычисляется по формуле 2 в степени X, где x - это r_picmip. Установка
значения более чем в "0" может способствовать увеличению производительности
на слабых машинах. Если текстура была 100х100 пикселей, то увеличение
значения увеличит ее масштаб (стены будут состоять из смазанных разноцветных
квадратов), что ускорит отрисовку текстур.

r_portalonly "0"-Нет данных. Останавливают отрисовку того,
что вы должны видеть с точки, где находитесь и отображает лишь то, что
вы должны были бы видеть через телепортер. (?) Во бред.

r_preloadtexures "0"-Предзагрузка текстур. Если эта переменная
включена ("1"), то текстуры подгружаются в память видеокарты
в процессе загрузки уровня, если выключена ("0"), то они подгружаются
с диска когда их используют (они становятся видимыми).

r_primitives 0"-Включает/выключает отрисовку различных (?) примитивов
на карте.

r_showsky "1"-Включает/выключает небо. Можно выключить -
будет быстрее.

r_showtris "0"-Включение отображения каркасных треугольников,
забавно смотрится..

r_simplemipmaps "0"-Включает/выключает использование SimpleMipMapping.
Может использоваться для увеличения производительности.

r_skipbackend "0"-Эта команда отключает экран. Вы можете
продолжать работать, выйти в меню, но ничего уже не увидите.. Предназначение
не известно.

r_speeds "0"-Выводит статистику о рендеринге/показе полигонов.

r_stensilbits "8"-Устанавливает размер буффера под названием
STENCIL.

r_stereo "0"-Включает/выключает стереоскопический режим.

r_subdivisions "4"-Устанавливает коэффициент "сглаженности"
кривых поверхностей. Чем больше значение, тем меньше полигонов используется
для отображения кривых. Поставьте, например, 999, и кривых уже не будет.
Но тогда их проще вообще отключить.

r_swapinterval "0"-Включает/выключает смуну буфферов изображения.

r_texturebits "0"-Устанавливает величину BPP (bit per pixel)
для текстур.

r_texturemode ""-Устанавливает режим отрисовки текстур.
Возможные значения:

GL_NEAREST

GL_LINEAR

GL_NEAREST_MIPMAP_NEAREST

GL_LINEAR_MIPMAP_NEAREST

GL_NEAREST_MIPMAP_LINEAR

GL_LINEAR_MIPMAP_LINEAR


r_vertexlight "0"-Включает/выключает режим VertexLight.
Отключаете динамическую подсветку, включаете вертекс и жизнь засияет
новыми красками. Гораздо выше производительность, и (на мой скромный
взгляд) значительно удобнее играть.

r_znear "4"-Эта переменная отвечает за то, насколько близко
могут быть расположены объекты к игроку, прежде чем они будут вырезаться
из видимой области экрана. Чтобы попробовать ее в действии, поставьте
значение вначале "7", затем "8" и посмотрите результат.

scr_conspeed "3"-Устанавливает скорость опускания консоли.

viewsize "100"-Устанавливает размер игрового экрана (в процентах).

Переменные параметров игры/матча

capturelimit "8"-Флаголимит. Переменная для CTF. Указывает
при каком счете следует остановить игру. По умолчанию до "8"
флагов.

cheats "0"-Разрешить ("1") или запретить ("0")
использование читкодов.

cl_motd "1"-Включить/выключить показ сообщения дня при заходе
на игровой сервер.

dmflags "0"-Дополнительные настройки сервера (во всех примерах
предлагают воспользоваться q2-шными флагами), поэтому напоминаю их:

1 - Нет здоровья

2 - Нет паверапов

4 - Оружие не исчезает

8 - Нет повреждений от падения

16 - Инстант паверапы

32 - Одна и та же карта

64 - Команды по скинам

128 - Команды по моделям

256 - Партнер по команде наносит повреждения.

512 - Респаун наугад.

1024 - Форс респаун (?)

2048 - Нет брони

4096 - Разрешен выход с уровня

8192 - Бесконечные боеприпасы

16384 - Дропается квад

32768 - Фиксированный FOV

Флаги можно комбинировать, записывая в dmflags сумму нужных чисел. Например
1+2 = "3" - нет ни здоровья, ни артифактов.


fraglimit "0"-Фраглимит. До скольки фрагов идет игра на
карте. Если "0", то это значит, что лимит отсутствует.

g_arenarank ""-Показывает ранг играющего игрока на данной
карте и в данной игре.

g_arenascores ""-Показывает ваш счет на данной карте и в
данной игре.

g_gametype-Вид игры. Может принимать три значения: "0" -
стандартный дефматч "FFF" (free for all - каждый сам за себя),
"1" - "Tournament Play" (дуэль), "2" -
это "Team Deathmatch" (тимплей) и "4" - "Capture
the Flag" ..

g_log "0"-Записывать или нет лог сообщений консоли в файл.

g_maxgameclients "0"-Максимальное число игроков в игре.
По умолчанию - "0", сколько выдержит сервер.

g_quadfactor "3"-Устанавливает коэффициент повреждений от
оружия игрока, взявшего Quad Damage.

g_speed "320"-Скорость движения игрока (Q3Test).

g_synchronousclients "0"-Синхронизация передачи данных от
клиента к серверу. В данном случае сетевой код Q3 будет работать аналогично
Q1. Это необходимо для записи демок, но сильно мешает игре из-за тормозов.

g_warmup ""-Устанавливает время прематча перед битвой в
секундах.

journal "0"-Если равна "1", то все события конспектируются
в файл journal.dat, если равна "2", то - читаются из файла.
(?)

logfile "0"-Режим записи консольных сообщений в логфайл.
Режимы: "0" - отключить запись, "1" - включить буфферизованую
запись (при этом при каждом старте игры старый лог удаляется), "2"
- небуфферизованая запись (старый лог удаляется), "3" - небуфферизованая
запись (лог не удаляется, новые записи добавляются в конец).

mapname ""-В переменной хранится название текущей карты.

nextmap ""-Название уровня, где будет проходить следующая
после текущей игра.

password ""-Пароль для входа на запароленный сервер. Для
отсева нежелательных посетителей на некоторые сервера администраторы
ставят пароли. Чтобы войти на него нужно знать пароль, в Quake набрать
password "этотпароль" и после этого коннектится к серверу.

paused "0"-Разрешать ("1") или не разрешать ("0")
игрокам паузить игру. Аналог pasuable в Quake.

teamflags "0"-Устанавливает флаги (режимы) тимплея. "0"
- выключен. "1" - включен. "3" - включен, игроки
одной команды не наносят повреждений друг другу.

timelimit "0"-Устанавливает таймлимит (время игры).

Переменные настроек сервера

cg_nopredict "0"-Включить/выключить режим клиентского предугадывания
движений игрока. Если включить, то вроде помогает при не очень хорошей
связи.

cl_maxpackets "30"-Устанавливает максимальное число пакетов,
пересылаемых от клиента серверу. По умолчанию "30".

cl_nodelta "0"-Отключить (установить в "1") сжатие
пересылаемых данных. Так как отключение - ухудшает скорость игры по
сети, то пользоваться этой командой рекомендуется только в случае сетевых
ошибок.

cl_packetdup "2"-Включает режим, в котором каждый пакет
данных пересылается между сервером и клиентом дважды. Это требует в
два раза более быстрого соединения, но зато исключает возможность потери
данных за счет дублирования данных.

cl_shownet "0"-Переключатель отображения информации о сетевых
пакетах.

cl_timenudge "0"-Вспомогательная переменная, введеная для
синхронизации работы сервера и клиента. В случае появления неожиданных
лагов, попробуйте установить в "100".

cl_timeout "125"-Через сколько секунд отключаться от сервера
в случае лага. По умолчанию "".

net_ip "localhost"-Эта переменная хранит IP адрес машины
игрока (или имя хоста).

net_noipx "0"-Включить ("0") или выключить ("1")
поддержку протокола IPX/SPX (только через командную строку).

net_noudp "0"-Включить ("0") или выключить ("1")
поддержку протокола TCP/IP (только через командную строку).

net_port "27690"-Номер порта сервера игры. Используется,
если на одной машине запускается два и более сервера.

netsocksenabled "0"-Включить ("1") поддержку сетевого
протокола Socks 5 для доступа через Firewall.

net_sockspassword ""-Пароль для доступа через Firewall.

net_socksport "1080"-Номер прокси/firewall порта (изменение
только через командную строку).

net_socksserver ""-Адрес прокси/firewall сервера (изменение
только через командную строку).

net_socksusername ""-Имя пользователя для доступа через
Firewall.

protocol "36"-Установка номера версии сетевого протокола.

qport "59337"-Установка номера сетевого порта. Изменяется
только через командную строку. Позволяет играть больше чем одному человеу
используя NAT роутер через один IP адрес.

rate ""-Максимальная длина сетевого пакета в байтах. Если
вы играете в Интернете по модему 28.8/33.6К, то rate должен быть в пределах
от 2400 до 3100. Для быстрого 53.3К соединения rate можно поставить
4400-4800.

rconadress ""-IP-адрес сервера, который вы собираетесь настраивать
через Rcon (Remote Control, смотрите раздел "Команды: rcon").

rconpassword ""-Переменная для хранения пароля RemoteControl.
(смотрите раздел "Команды: rcon").

showdrop "0"-Включить вывод статистики о потерянных сетевых
пакетах.

showpackets "0"-Включить вывод статистики о всех сетевых
пакетах.

sv_allowdownload "1"-Разрешить (для этого должна быть равна
"1") клиенту автоматически скачивать модели/скины/карты и
т.д., если их нет на вашей машине, с сервера на который вы зашли.

sv_fps "20"-Максимальное число пакетов в секунду, которые
сервер шлет клиенту.

sv_hostname ""-Установка имени сервера, показывается в браузерах
серверов.

sv_keywords ""-Настройка списка ключевых слов, по которым
игрок может найти ваш сервер.

sv_killserver "0"-Если установить значение равное "1",
то сервер отключится.

sv_mapchecksum ""-Переменная введена для проверки - не использует
ли игрок подредактированную (хакнутую) карту (с прозрачными стенами
и т.п.). Чтобы отключить проверку - установите в "0".

sv_master1..5 ""-Установить адрес мастер сервера 1, 2, 3,
4, 5.

sv_maxclients "8"-Устанавливает максимальное число игроков,
которые могут подключиться к серверу.

sv_privateclients "0"-Максимальное число частных (запароленных)
сессий. Сколько игроков может входить с помощью пароля. Без пароля таким
образом на сервер могут заходить sv_maxclients -

sv_privateclients.

sv_reconnectlimit "3"-Максимальное число раз, сколько игрок
может заходить в игру и реконнектится.

sv_running "1"-Серверная переменная для хранения статуса
- бежит игрок или нет.

sv_serverid ""-Хранит идентификатор сервера к которому вы
подсоединились.

sv_showloss "0"-Включить осцилограф, показывающий число
потерянных сетевых пакетов.

sv_timeout "120"-Время в секундах, в течение которого сервер
"ждет" от клиента возобновления передачи сетевых пакетов.
Если лаг больше этого времени - игрока дисконнектят от сервера.